Компьютерный клуб


Программа занятий компьютерного клуба

 

I год обучения. Курс "Пользователь ПК"



Цель занятий:
  • знакомство с современной вычислительной техникой;

  • получение начальных знаний по информатике;

  • знакомство с работой операционной системы;

  • получение навыков работы с различным программным обеспечением;

  • получение навыков работы с периферийным оборудованием;

  • работа в локальной и глобальной (Интернет) компьютерной сети


Примерный план занятий.

 

  1.  Вводное занятие.
  2.  Правила безопасной работы на вычислительной технике, правила пожарной безопасности.
  3.  Устройство и работа компьютера. Разновидности программ для компьютера. Обслуживание компьютерной техники.
  4.  Антивирусная защита.
  5.  Приёмы работы с мышкой и клавиатурой.
  6.  Работа в ОС Windows XP.
  7.  Командная строка
  8.  Графика
    • Создание иконок для программ, папок с помощью программы Microangelo Studio. Установка созданных иконок.
    • Создание анимированных курсоров с помощью программы Microangelo Animator. Замена указателей мышки
    • Создание рисунков на космическую тему с помощью программы Universe.
    • Основы работы с графическим редактором Paint (раскрашивание чёрно-белого изображения, сборка изображения из деталей, создание изображений на заданную тему).
    • Создание творческих работ в графическом редакторе Pixarra TwistedBrush.
    • Моделирование ландшафтов в редакторе Terragen.
    • Сканирование и редактирование изображение в программе Photoshop.
    • Работа над собственным стилем в программе Модный стилист.
  9.  Музыкальные редакторы
    Нотный редактор «MagicScore Maestro»:
    • Основы нотной грамоты.
    • Нота, пауза, их длительность и обозначения, нотный стан.
    • Интервал, октава.
    • Ключи.
    • Знаки альтерации.
    • Дополнительные знаки, увеличивающие длительность.
    • Партитура.
    • Такт, размер, темп.
    • Знаки сокращения нотного письма.
    • Создание музыкального файла на основе предложенной нотной записи.
  10.  Офисные программы
    Программа «Word». Подготовка, создание, редактирование, оформление текстовых документов.
    • Настройка, подготовка к работе.
    • Правила набора текста.
    • Форматирование документа.
    • Вставка рисунков.
    • Нумерация страниц.
    • Создание колонтитула.
    • Создание визитной карточки.
    • Работа с таблицами.
    • Вставка формул.
    • Создание блок-схемы.
    • Построение диаграммы
    Программа «Excel».
    • Создание электронной таблицы.
    • Построения графика функций.
    Программа «Access».
    • Создание базы данных (фильмотека, библиотека, дискотека и т.д.).
    • Работа с базой данных, формирование запросов.
    Программа «PowerPoint».
    • Создание тематических презентаций.
    Программа «Publisher».
    • Создание и печать публикаций (буклеты, бланки, объявления и т.д.).
    Программа «Visio».
    • Создание плана кабинета, плана квартиры.
    • Создание трёхмерной маршрутной карты.
    Система машинного перевода «Promt».
    • Перевод текстов на английском, немецком, французском языках.
    • Обратный перевод.
    Система распознавания текста «Fine Reader».
  11.  Компьютерные сети.
    • Локальная компьютерная сеть.
    • Интернет. Программы для работы в сети. Работа в сети, вебсёрфинг, поиск информации, загрузка файлов.
    • Создание Web-страниц в SharePoint Designer. Размещение страниц на сайте ДДТ
  12.  Заключительное занятие.

 

II год обучения. «Основы программирования»



Цель занятий:
  • углублённое изучение устройства и работы современной вычислительной техники;

  • получение навыков по созданию программ на языках программирования высокого уровня;

  • овладение основами объектно-ориентированного программирования на Visual Basic;

  • получение навыков работы с различным программным обеспечением;

  • получение навыков работы с периферийным оборудованием;

  • работа в локальной и глобальной (Интернет) компьютерной сети.


Примерный план занятий.

 

  1. Вводное занятие.
  2. Правила безопасной работы на вычислительной технике, правила пожарной безопасности.
  3. Программирование в среде Microsoft Visual Studio (Visual Basic)
    1. Программа «Привет»
    2. Арифметические вычисления. Порядок вычислений
    3. Вывод текста на форму.
    • Точка с запятой, запятая в команде Print.
    • Табуляция, пробелы.
    • Цвет. Программа «Я люблю компьютер».
    • Цвета Qbcolor, константы цвета.
    • Команда RGB. Программа «Радуга».
    4. Вывод текста на форму и в окно с рисунком. Программа «Печать»
    • Координаты текста. Программа «Конверт».
    • Псевдографика (программы «Флаг России», «Рожица»).
    5. Переменные
    • Целые переменные. Программа «Прямоугольник».
    • Действительные переменные. Программа «Окружность».
    6. Организация циклов повторения.
    • Программа «Повторения».
    • Программа «Падение».
    • Программа «Дуэль».
    7. Генератор случайных чисел
    • Случайные символы. Программа «Звёздочки».
    • Случайные звуки Программа «Звуки».
    • Программа «Сирена».
    8. Условный переход
    • Программа «Пароль».
    • Программа «Угадай-ка».
    9. Программирование полос прокрутки. Управление цветом. Программа «Температура»
    10. Осуществление выбора с помощью флажков (Check Box) и переключателей (Option Button). Программа «Компьютерный магазин»
    11. Работа с подпрограммами и функциями. Программа «Вычисления»
    12. Воспроизведение звуковых файлов. Программа «Гимны стран мира»
    13. Воспроизведение видео файлов. Программа «Телевизор»
    14. Программирование таймера. Программа «Говорящие часы»
    15. Сечения текстовых переменных.
    • Программа «Сечения текста».
    • Бегущая строка. Программа «Пультик».
    16. Графические методы
    • Точки. Программы «Звёздное пространство», «Парабола Чирнгаузена», «Спираль», «Точечные узоры».
    • Линии. Программы «Квадрат», «Куб», «Кубокрест», «Горизонтальные полоски», «Вертикальные полоски», Программа «Кружева», «Линейчатые узоры», «Остановись мгновение», «Фракталь», «Градиент».
    • Окружность. Программы «Четыре трубы» (окружность), «Воздушные шарики» (овал), «Глаза» (дуга), «Радиационная опасность» (сектор), «Круги на воде», «Ян и Инь», «Микромир», «Сатурн».
    • Использование графических методов. Программа «Домик в деревне».
    17. Перемещение изображения. Программа «Солнечная система»
    18. Программирование мышки. Программа «Рисовальщик»
    19. Перетаскивание рисунков (Image) с помощью мышки. Программа «Тащи и бросай»
    20. Использование API-функций. Программа «Раскраска»
    21. Создание меню программы. Программа «Цвет»
    22. Вывод сообщений. Программа «Альфа»
    23. OCX-элемент Microsoft Common Dialog Control 6.0. Программа «Общий диалог»
    24. Функция InputBox. Программа «Спрашивалка»
    25. Создание специальных окон диалога. Программа «Миллионер»
    26. Запуск и выключение внешних приложений. Программа «Sega»
    27. Анимация. Программа «Луна»
    28. Анимация (самостоятельная работа).
    29. Метод PaintPicture. Программа «Квакушка»
    30. Управление объектами с помощью клавиатуры. Программа «Леталка»
    31. Работа с анимированными рисунками.
    • Программа «Смайлик».
    • Программа «Живая картинка».
    32. Синтез звуковых сообщений на основе текстовых файлов. Программа «Говорилка»
    33. Реализация алгоритма логической игры. Программа «Ханойская башня»
    34. Работа с двухмерным массивом чисел. Программа «Пятнашки»
    35. Элемент управления TabStrip. Программа «Дарвин»
    36. Использование текстур для заполнения окна формы. Программа «Россия»
    37. Работа с файлами произвольного доступа. Программа «Записная книжка»
    38. Использование технологии MS Agent.. Программа «Читалка»
    39. Создание адвентюры.
    • Программа «7 камней».
    • Программа «Марс атакует».
    40. Создание электронного досье на учащихся кружка. Программа «Досье»
    41. Реализация функции Play из QBasic. Программа «Пищалка»
    42. Программирование системного динамика. Программа «Пианино»
    43. Программирование Midi-интерфейса. Программа «Синтезатор звука»
    44. Использование графических методов. Программа «Часы»
    45. Создание областей прозрачности. Программа «Тир».
  4.  Заключительное занятие.

 

III год обучения. «Компьютерная графика и дизайн»



Цель занятий:
  • углублённое изучение графических редакторов и программ вёрстки;

  • получение навыков по созданию высокохудожественных работ в векторном формате;

  • овладение основами редактирования и фотоизображений в программах растровой графики;

  • развитие творческих способностей, приобретение художественных и технических навыков при работе с графикой.



Примерный план занятий.

 

  1. Вводное занятие.
  2. Правила безопасной работы на вычислительной технике, правила пожарной безопасности.
  3. Программирование в среде Microsoft Visual Studio (Visual Basic)
    1. Векторная и растровая графика.
    2. Знокомство с Corel Draw.
    3. Создание стеклянных кнопок.
    • Круглая кнопка.
    • Прямоугольная кнопка с текстом.
    4. Создание сферы
    • Пластиковая сфера.
    • Стеклянная сфера.
    • Мраморная сфера
    5. Жемчужное ожерелье
    6. Цветы
    7. Создание паззла
    8. Создание векторной сетки паззла
    9. Создание фонового рисунка (Wallpaper)
    • Импорт растрового изображения.
    • Создание векторного перетекания для растрового рисунка.
    10. Новогодняя ёлка
    • Создание специальной кисти.
    • Ёлочные игрушки.
    • Создание распылителя (конфетти).
    11. Пейзаж
    • Создание морского пейзажа.
    • Создание ночного пейзажа.
    12. Прямоугольная рамка
    13. Голова фас
    14. Космический пейзаж
    • Эффект «Рыбий глаз».
    • Интерактивная оболочка.
    15. Эмблема Олимпиады
    16. Календарь
    17. Перспектива
    18. 3 копейки
    19. Текст
    • Прозрачный текст.
    • Кристаллический текст.
    • Металлический текст.
    • Текст, нарисованный кистью.
  4.  Растровая графика. Программа «Photoshop»
    1. Слияние двух фотографий с помощью быстрой маски
    • Линейный градиент.
    • Радиальный градиент.
    2. Использование фильтра Радиальное размытие.
    3. Инструмент Штамп
    4. Замена фона
    • Инструменты выделения.
    • Магнитное лассо.
    • Фильтр «Извлечь».
    • Цветовой диапазон.
    • Использование цветовых каналов.
    5. Устранение эффекта красных глаз
    • Инструмент «Красные глаза».
    • Выделение и уменьшение насыщенности.
    • Использование цветовых каналов
    6. Фильтр «Пластика»
    7. Цифровой макияж
    • Убираем дефекты кожи.
    • Макияж.
    8. Реставрация фотографий
    9. Раскрашивание чёрно-белых фотографий
    10. Сканирование изображения. Уменьшение муара.
    11. Использование фильтров и докера операции (действия)
    • Создание фантастического горного пейзажа.
    • Создание спирали.
    • Фракталь.
    12. Мраморные статуи
    13. Бюст
    14. Выход за пределы изображения
    15. Акварель
    • Фильтр «Акварель».
    • Создание специальной кисти, ручная раскраска.
    16. Замена цвета
    17. Выделение деталей
    18. Рисуем дискету
    19. Создаём рамки
    • Создание рамки с помощью стиля слоя.
    • Создание рамки с помощью выделения.
    • Создания рамки с помощью маски.
    • Внешний фильтр «HumanSoftware ClassicFrames».
    20. Космос
    • Звёздное небо.
    • Планета земного типа.
    • Планета без атмосферы.

  5.  Вёрстка документов. Программа «Page Maker»
    1. Подготовка графической и текстовой информации для создания «Дневника калужского школьника»
    • Подготовка векторных рисунков (Corel Draw).
    • Подготовка растровых изображений (Photoshop).
    • Подготовка текстовой информации (Word).
    2. Основы работы в Page Maker
    3. Создание шаблона будущей публикации.
    4. Требования издательства и типографии к вёрстке.
    5. Основные приёмы вёрстки.
    6. Предпечатная подготовка публикации.

  6. Заключительное занятие.