Компьютерный клуб
Программа занятий компьютерного клуба
I год обучения. Курс "Пользователь ПК"
Цель занятий:
-
знакомство с современной вычислительной техникой;
-
получение начальных знаний по информатике;
-
знакомство с работой операционной системы;
-
получение навыков работы с различным программным обеспечением;
-
получение навыков работы с периферийным оборудованием;
-
работа в локальной и глобальной (Интернет) компьютерной сети
Примерный план занятий.
- Вводное занятие.
- Правила безопасной работы на вычислительной технике, правила пожарной безопасности.
- Устройство и работа компьютера. Разновидности программ для компьютера. Обслуживание компьютерной техники.
- Антивирусная защита.
- Приёмы работы с мышкой и клавиатурой.
- Работа в ОС Windows XP.
- Командная строка
- Графика
- Создание иконок для программ, папок с помощью программы Microangelo Studio. Установка созданных иконок.
- Создание анимированных курсоров с помощью программы Microangelo Animator. Замена указателей мышки
- Создание рисунков на космическую тему с помощью программы Universe.
- Основы работы с графическим редактором Paint (раскрашивание чёрно-белого изображения, сборка изображения из деталей, создание изображений на заданную тему).
- Создание творческих работ в графическом редакторе Pixarra TwistedBrush.
- Моделирование ландшафтов в редакторе Terragen.
- Сканирование и редактирование изображение в программе Photoshop.
- Работа над собственным стилем в программе Модный стилист.
- Музыкальные редакторы
Нотный редактор «MagicScore Maestro»:
- Основы нотной грамоты.
- Нота, пауза, их длительность и обозначения, нотный стан.
- Интервал, октава.
- Ключи.
- Знаки альтерации.
- Дополнительные знаки, увеличивающие длительность.
- Партитура.
- Такт, размер, темп.
- Знаки сокращения нотного письма.
- Создание музыкального файла на основе предложенной нотной записи.
- Офисные программы
Программа «Word». Подготовка, создание, редактирование, оформление текстовых документов.
- Настройка, подготовка к работе.
- Правила набора текста.
- Форматирование документа.
- Вставка рисунков.
- Нумерация страниц.
- Создание колонтитула.
- Создание визитной карточки.
- Работа с таблицами.
- Вставка формул.
- Создание блок-схемы.
- Построение диаграммы
- Создание электронной таблицы.
- Построения графика функций.
- Создание базы данных (фильмотека, библиотека, дискотека и т.д.).
- Работа с базой данных, формирование запросов.
- Создание тематических презентаций.
- Создание и печать публикаций (буклеты, бланки, объявления и т.д.).
- Создание плана кабинета, плана квартиры.
- Создание трёхмерной маршрутной карты.
- Перевод текстов на английском, немецком, французском языках.
- Обратный перевод.
- Компьютерные сети.
- Локальная компьютерная сеть.
- Интернет. Программы для работы в сети. Работа в сети, вебсёрфинг, поиск информации, загрузка файлов.
- Создание Web-страниц в SharePoint Designer. Размещение страниц на сайте ДДТ
- Заключительное занятие.
II год обучения. «Основы программирования»
Цель занятий:
-
углублённое изучение устройства и работы современной вычислительной техники;
-
получение навыков по созданию программ на языках программирования высокого уровня;
-
овладение основами объектно-ориентированного программирования на Visual Basic;
-
получение навыков работы с различным программным обеспечением;
-
получение навыков работы с периферийным оборудованием;
-
работа в локальной и глобальной (Интернет) компьютерной сети.
Примерный план занятий.
- Вводное занятие.
- Правила безопасной работы на вычислительной технике, правила пожарной безопасности.
- Программирование в среде Microsoft Visual Studio (Visual
Basic)
1. Программа «Привет»
2. Арифметические вычисления. Порядок вычислений
3. Вывод текста на форму.
- Точка с запятой, запятая в команде Print.
- Табуляция, пробелы.
- Цвет. Программа «Я люблю компьютер».
- Цвета Qbcolor, константы цвета.
- Команда RGB. Программа «Радуга».
- Координаты текста. Программа «Конверт».
- Псевдографика (программы «Флаг России», «Рожица»).
- Целые переменные. Программа «Прямоугольник».
- Действительные переменные. Программа «Окружность».
- Программа «Повторения».
- Программа «Падение».
- Программа «Дуэль».
- Случайные символы. Программа «Звёздочки».
- Случайные звуки Программа «Звуки».
- Программа «Сирена».
- Программа «Пароль».
- Программа «Угадай-ка».
10. Осуществление выбора с помощью флажков (Check Box) и переключателей (Option Button). Программа «Компьютерный магазин»
11. Работа с подпрограммами и функциями. Программа «Вычисления»
12. Воспроизведение звуковых файлов. Программа «Гимны стран мира»
13. Воспроизведение видео файлов. Программа «Телевизор»
14. Программирование таймера. Программа «Говорящие часы»
15. Сечения текстовых переменных.
- Программа «Сечения текста».
- Бегущая строка. Программа «Пультик».
- Точки. Программы «Звёздное пространство», «Парабола Чирнгаузена», «Спираль», «Точечные узоры».
- Линии. Программы «Квадрат», «Куб», «Кубокрест», «Горизонтальные полоски», «Вертикальные полоски», Программа «Кружева», «Линейчатые узоры», «Остановись мгновение», «Фракталь», «Градиент».
- Окружность. Программы «Четыре трубы» (окружность), «Воздушные шарики» (овал), «Глаза» (дуга), «Радиационная опасность» (сектор), «Круги на воде», «Ян и Инь», «Микромир», «Сатурн».
- Использование графических методов. Программа «Домик в деревне».
18. Программирование мышки. Программа «Рисовальщик»
19. Перетаскивание рисунков (Image) с помощью мышки. Программа «Тащи и бросай»
20. Использование API-функций. Программа «Раскраска»
21. Создание меню программы. Программа «Цвет»
22. Вывод сообщений. Программа «Альфа»
23. OCX-элемент Microsoft Common Dialog Control 6.0. Программа «Общий диалог»
24. Функция InputBox. Программа «Спрашивалка»
25. Создание специальных окон диалога. Программа «Миллионер»
26. Запуск и выключение внешних приложений. Программа «Sega»
27. Анимация. Программа «Луна»
28. Анимация (самостоятельная работа).
29. Метод PaintPicture. Программа «Квакушка»
30. Управление объектами с помощью клавиатуры. Программа «Леталка»
31. Работа с анимированными рисунками.
- Программа «Смайлик».
- Программа «Живая картинка».
33. Реализация алгоритма логической игры. Программа «Ханойская башня»
34. Работа с двухмерным массивом чисел. Программа «Пятнашки»
35. Элемент управления TabStrip. Программа «Дарвин»
36. Использование текстур для заполнения окна формы. Программа «Россия»
37. Работа с файлами произвольного доступа. Программа «Записная книжка»
38. Использование технологии MS Agent.. Программа «Читалка»
39. Создание адвентюры.
- Программа «7 камней».
- Программа «Марс атакует».
41. Реализация функции Play из QBasic. Программа «Пищалка»
42. Программирование системного динамика. Программа «Пианино»
43. Программирование Midi-интерфейса. Программа «Синтезатор звука»
44. Использование графических методов. Программа «Часы»
45. Создание областей прозрачности. Программа «Тир». - Заключительное занятие.
III год обучения. «Компьютерная графика и дизайн»
Цель занятий:
-
углублённое изучение графических редакторов и программ вёрстки;
-
получение навыков по созданию высокохудожественных работ в векторном формате;
-
овладение основами редактирования и фотоизображений в программах растровой графики;
-
развитие творческих способностей, приобретение художественных и технических навыков при работе с графикой.
Примерный план занятий.
- Вводное занятие.
- Правила безопасной работы на вычислительной технике, правила пожарной безопасности.
- Программирование в среде Microsoft Visual Studio
(Visual Basic)
1. Векторная и растровая графика.
2. Знокомство с Corel Draw.
3. Создание стеклянных кнопок.
- Круглая кнопка.
- Прямоугольная кнопка с текстом.
- Пластиковая сфера.
- Стеклянная сфера.
- Мраморная сфера
6. Цветы
7. Создание паззла
8. Создание векторной сетки паззла
9. Создание фонового рисунка (Wallpaper)
- Импорт растрового изображения.
- Создание векторного перетекания для растрового рисунка.
- Создание специальной кисти.
- Ёлочные игрушки.
- Создание распылителя (конфетти).
- Создание морского пейзажа.
- Создание ночного пейзажа.
13. Голова фас
14. Космический пейзаж
- Эффект «Рыбий глаз».
- Интерактивная оболочка.
16. Календарь
17. Перспектива
18. 3 копейки
19. Текст
- Прозрачный текст.
- Кристаллический текст.
- Металлический текст.
- Текст, нарисованный кистью.
- Растровая графика. Программа «Photoshop»
1. Слияние двух фотографий с помощью быстрой маски
- Линейный градиент.
- Радиальный градиент.
3. Инструмент Штамп
4. Замена фона
- Инструменты выделения.
- Магнитное лассо.
- Фильтр «Извлечь».
- Цветовой диапазон.
- Использование цветовых каналов.
- Инструмент «Красные глаза».
- Выделение и уменьшение насыщенности.
- Использование цветовых каналов
7. Цифровой макияж
- Убираем дефекты кожи.
- Макияж.
9. Раскрашивание чёрно-белых фотографий
10. Сканирование изображения. Уменьшение муара.
11. Использование фильтров и докера операции (действия)
- Создание фантастического горного пейзажа.
- Создание спирали.
- Фракталь.
13. Бюст
14. Выход за пределы изображения
15. Акварель
- Фильтр «Акварель».
- Создание специальной кисти, ручная раскраска.
17. Выделение деталей
18. Рисуем дискету
19. Создаём рамки
- Создание рамки с помощью стиля слоя.
- Создание рамки с помощью выделения.
- Создания рамки с помощью маски.
- Внешний фильтр «HumanSoftware ClassicFrames».
- Звёздное небо.
- Планета земного типа.
- Планета без атмосферы.
- Вёрстка документов. Программа «Page Maker»
1. Подготовка графической и текстовой информации для создания «Дневника калужского школьника»
- Подготовка векторных рисунков (Corel Draw).
- Подготовка растровых изображений (Photoshop).
- Подготовка текстовой информации (Word).
3. Создание шаблона будущей публикации.
4. Требования издательства и типографии к вёрстке.
5. Основные приёмы вёрстки.
6. Предпечатная подготовка публикации.
- Заключительное занятие.